четверг, 21 марта 2019 г.
пятница, 20 декабря 2013 г.
В
помощь профессионалам предлагаются разработки библиотечных уроков:
четверг, 24 октября 2013 г.
Т. В. Рязанцева,
понедельник, 7 октября 2013 г.
вторник, 1 октября 2013 г.
понедельник, 23 сентября 2013 г.
среда, 17 апреля 2013 г.
Перелистаем страницы третьего номера научно-методического журнала «Библиотека школы!» за 2013 год.
понедельник, 25 марта 2013 г.
среда, 13 февраля 2013 г.
вторник, 12 февраля 2013 г.
Библиотека НМБОУ «Гимназия № 11» получила первый номер научно-методического журнала «Библиотека школы!» за 2013 год. Полистаем этот номер.
Заведующая лицейским информационно-библиографическим центром МАОУ «Лицей № 10» города Перми Ирина Вениаминовна Мальщукова делится опытом в статье «Стандарты международного бакалавриата в практике работы лицейского информационно-библиотечного центра». ЛИБЦ – это уникальное собрание отечественных и зарубежных документов на трех языках мира (русский, английский, французский); объем фонда – около 50 тыс. единиц хранения: книги, периодические издания, карты, изоматериалы, видео- и аудиокассеты, CD, DVD, электронные базы данных и т. д.
Читаем профессиональные журналы: интерактивный плакат с метками на статьи журнала "Школьная библиотека" за 2018 г., которые можно прочесть онлайн.
среда, 12 сентября 2018 г.
На сайте журнала "Современная библиотека в разделе "Архивы" доступны полные тексты журнала с первого его выпуска в 2009 г.
На сайте журнала "Современная библиотека в разделе "Архивы" доступны полные тексты журнала с первого его выпуска в 2009 г.
пятница, 20 декабря 2013 г.
Библиотека школы ! (№№ 11-12)
Опыт библиотеки ГБОУ
«Вторая Санкт-Петербургская гимназия» по внедрению информационно-коммуникационных
технологий освещается М. К. Вальчук в статье «Использование Интернет-технологий в работе гимназической библиотеки:
современные подходы» (№ 11. - С. 2-6). Автор рассказывает о том, что такое
библиотека 2.0 и чем она отличается от традиционной библиотеки, описывает опыт работы блога «Библиотека Второй Санкт-Петербургской гимназии», представляет сервисы,
используемые для создания виртуальной книжной выставки.
Учитель биологии и географии одной из Московских школ И. Е. Михайлов
представил на суд читателей журнала статью «Художественная
и научно-популярная книга как источник биологического знания»
(№ 11. - С. 7-16; № 12. – С. 2-13). Автор уверен что «художественная литература
– отличный поставщик научного биологического знания, необходимая альтернатива и
дополнение школьного учебника, глобальной информационной сети,
научно-популярной книги или журнала». Статья изобилует примерами из
художественных произведений русских и зарубежных авторов как источников
биологического знания. Эту статью можно рекомендовать к прочтению учителям
естественного цикла, а примеры можно использовать на уроках по формированию
информационной культуры обучающихся.
Компетентный читатель –
это тот, у которого уже сформирован устойчивый интерес к книге, который имеет
навыки и умения самостоятельно работать с книгой, ознакомлен с основами
библиотечного дела. Опыт работы библиотеки по формированию читательской
компетентности обобщен О. Е. Борисовой
в статье «Компетентный читатель - какой
он?» (№ 11. - С. 38-40).
Актуальной становится проблема сохранности учебников. Л. А. Сосницкая представляет
на страницах журнала свой проект «Твой лучший друг – учебник» (№ 12. - С. 13-23). Цели проекта:
приучить учеников беречь и ценить школьные учебники; научить учеников правильно
работать с книгой. В приложениях к проекту сценарии: "Твой лучший друг -
учебник" (брейн-ринг между учениками 6 и 7-х классов); Всё о носе (веселый
библиотечный урок для учеников 5-9-х классов).
Ø Тимченко Г. Ф. Медиатека в школе
(№ 11. - С. 22-26). Это конспект урока для учеников 8-х классов, на котором
библиотекарь рассказывает о школьной медиатеке, ее назначении, составе фонда,
правилах пользования. В качестве практического задания предлагается осуществить
поиск информации о биографии и творческом пути немецкого композитора Людвига
ван Бетховена с помощью традиционной энциклопедии и диска «Большая электронная
детская энциклопедия. Искусство».
Ø
Филатова
И. В. Путешествие в страну Словария (№ 11. - С. 27-37). Сценарий
библиотечного урока по словарям для учащихся 6-8-х классов.
Ø
Корякина Н. А. Путеводитель по Стране Знаний: твои первые энциклопедии (№ 12. - С.
36-38). Библиотечный урок по справочной литературе.
Массовые
мероприятия представлены следующими сценариями:
Ø литературной
игрой по юмористическим рассказам А. П. Чехова для 7-х классов Г. М. Богомолова "Смеяться,
право, не грешно..." (№ 11. - С. 17-21);
Ø
книжным путешествием для 5-6-х классов М. Я. Рудич "В стране интересных уроков" (№ 12. - С. 24-29);
Ø сценарием урока для учащихся 9-х классов М. К. Вальчук "Открывая Марину Цветаеву" (№ 12. - С.
30-35).
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
четверг, 24 октября 2013 г.
Школьная библиотека сегодня и завтра
(третий и четвертый номера)
Октябрь особый месяц для
школьного библиотекаря. Именно в октябре проходит Международный месячник
школьных библиотек, празднуется День школьных библиотек.
С обзором интересных идей и
событий, которыми был ознаменован Месячник в 2011 и 2012 годах и который отражает
опыт коллег-библиотекарей многих российских регионов можно познакомиться в
статье «Месячник школьных библиотек: Ярмарка идей - ярмарка решений» (№ 3. – С.
4-24).Также в №№ 3 и 4 обзор зарубежного опыта по проведению подобного
месячника, подготовленный по материалам IASL (Международная ассоциация школьных
библиотек).
Важным
аспектом в рамках проведения Месячника должны стать такие акции, информационные
и PR-материалы, которые помогут показать значение библиотеки в обществе, а
профессию библиотекаря - как сложную, требующую в современном мире освоения
новых навыков и технологий. «Создание системы информации о библиотеке с использованием PR-технологии
в коммуникационном процессе» (№ 3. – С. 36-43) – это отрывок из книги Светланы Ивановны Головко "Креатив-технологии
в библиотечной сфере" (М.: Пашков Дом, 2012). В нем идет речь о таки эффективных
средствах распространения информации о библиотеке, как внутрибиблиотечные
газеты, визитки, пресс-релизы, промоуш-акции, предметы с символикой библиотеки,
годовой публичный отчет и т.д. и т.п. В качестве нового PR-инструмента можно
использовать профессиональные блоги. (Что мы тоже пытаемся сделать посредством
нашего блога «БиблиоУлей» - примеч. авт.)
Кстати о блогах.
Поникаровская Марианна Николаевна открывает цикл обзоров, которые посвящены
блогам школьных библиотек. В статье «Карта богов школьных библиотек» (№ 4. – С.
20-24) рассказывается о первых пяти: Bibliologos, Библиомысли, Библиотечныйформат, Любознайка и Мудрое государство.
Интересный
опыт сотрудничества Липецкой областной детской библиотеки со школами и школьными
библиотеками описывается в статье Людмилы Алексеевны Боевой «Партнерские взаимоотношения между школой и библиотекой в
процессе развития читательской активности» (№ 4. - С. 39-42). Являясь
методическим центром по библиотечному обслуживанию читателей-детей, ЛОДБ ведет
многогранную работу с образовательными учреждениями всех типов и различными
категориями руководителей детского чтения.
Особого внимания заслуживают
методические рекомендации Ларисы Викторовны Севериной «Прием документов в дар (пожертвование)»
(№ 4. - С. 15-19). В приложениях к статье помещены примерная форма Договора
пожертвования, Акт приема-передачи к договору и Акт экспертной оценки
документов.
Рубрика журнала «IT-школа
современного школьного библиотекаря» снова погружает нас в мир информационных
технологий.
Статьи третьего номера журнала объединены темой «Виртуальная реклама книг в школьной библиотеке».
Статьи третьего номера журнала объединены темой «Виртуальная реклама книг в школьной библиотеке».
Елена Николаевна Ястребцева
в статье «Продвижение книги в Интернет как эффективный маркетинговый инструмент»
(№ 3. - С. 55-58) предлагает рекомендации по разработке стратегии продвижения
библиотечных услуг в социальных сетях.
Вера Павловна Короповская рассказывает о сервисах
для создания интерактивных мультимедийных плакатов и возможностях их
использования в библиотечной деятельности (№ 3. - С. 59-62).
Секреты создания
буктрейлеров с использованием веб-сервисов по работе с видео и звуком как
современного способа продвижения книги к читателю-школьнику раскрываются
Надеждой Викторовной Максимовой в
статье «Буктрейлер - современный способ поддержки чтения» (№ 3. -
С. 63-65).
Обязательно
прочитайте статью Светланы Дмитриевны Гиндеберя «Канал своей библиотеки в YouTube»
(№ 3. - С. 66-70). Автор предлагает библиотекарям рекомендации по созданию
библиотечного канала на YouTube, акцентируя внимание на настройке канала и его
оформлении, продвижении на библиотечных веб-ресурсах, необходимости соблюдения
при этом авторских прав.
Тема четвертого номера не менее
интересна: «Эффективное сетевое взаимодействие школьного библиотекаря».
Так
Наталья Владимировна Кубрак рассказывает, как
использовать Google Maps как инструмент для совместной деятельности с
учителями и учащимися при создании необычных интерактивных виртуальных
выставок, популяризирующих библиотечные услуги и вовлекающие подростков в
интересную работу с книгой (№ 4. - С. 48-53).
Вера Павловна Короповская дает
рекомендации по этапам подготовки и самостоятельного проведения вебинаров и
консультаций с помощью возможностей Google+, которые могут стать эффективным
инструментом в библиотечной работе с учителями и школьниками (Вебинары и
online-консультации как форма открытого обмена знаниями и информацией. - № 4. -
С. 54-59)
Ну
и наконец, Марина Анатольевна Орешко подробно объясняет «Как сделать
"говорящую" аватарку» (№ 4. - С. 60-62), используя для этого
возможности сервиса Voki.Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
Основное
содержание девятого номера журнала «Библиотека школы!» - это сценарии игр и конкурсов. Среди них:
- литературная игра «В волшебном лесу страны
Виннипухии» по книге А. Милна
"Винни-Пух и все-все-все", представленная Г. М. Богомоловой (С.
28-31.);
- конкурс чтецов ко Дню поэзии «С поэзией в
сердце» (С. 32-35). Автор сценария И. Н. Евсейчик;
- игра-путешествие «Книги С. Я. Маршака» Т. Г. Белоусовой (С. 36-38);
- литературно-лингвистическая игра,
разработанная С. В. Клименко
для учащихся старших классов «Интеллект-дилижанс» (С. 39-40).
Заслуживает внимания
сценарий Е. Н. Ануфриевой «Наполним музыкой сердца». Это встреча учащихся
старших классов с бардовской песней в музыкально-поэтической гостиной. На
мероприятии ребята знакомятся с творчеством Булата Окуджавы, Олега Митяева,
Владимира Высоцкого, Юрия Визбора.
Хочется обратить внимание
на статью И. Е. Михайлова «Работа
со стихотворениями при обучении географии» (С. 19-22). Автор рассказывает о
значении литературных текстов на уроке географии для отработки универсальных
учебных действий и формирования компетенций. Данный опыт может быть
ретранслирован и в библиотечной практике.
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
вторник, 1 октября 2013 г.
Пополняем свой
профессиональный багаж материалами журнала Библиотека школы! (№№ 5-8)
У большей части сегодняшних
подростов не сформировалось устойчивой потребности в книге и чтении. Поэтому библиотекари ищут и внедряют в свою
деятельность новые формы и методы по привлечению подростков к чтению, которые
отвечали бы их интересам, соответствовали стилю жизни. Одной из таких форм
работы является – флешмоб. В статье «Флешмоб
как форма работы школьной библиотеки по привлечению подростков к чтению» (№
8. - С. 2-4) А.А. Иванова рассказывает об опыте проведения подобного
мероприятия, прошедшего под девизом «Я читаю! Это классно!».
Библиотекарям,
занимающимся внеурочной деятельностью может оказаться полезным программа Корсаковой
Ф. Е. «В мире вежливости» (№ 5-8).
Это тематические занятия по правилам этикета для 3-9 классов. Программа состоит
из объяснительной записки к курсу, учебно-тематического планирования и
разработок занятий.
Среди библиотечных уроков
обращает на себя внимание сценарий занятия Коваленко
Е. Н. «Иллюстрации к книге» (№ 6.
- С. 25-27). Библиотекарь на уроке объясняет учащимся значение рисунков в
раскрытии содержания книги, помогает детям почувствовать силу графического
искусства.
Есть и сценарии мероприятий, которые
можно использовать в массовой работе библиотеки:
- Павлова Т.П., Шаповалова Н.М. Сказки
дедушки Корнея (№ 5. - С. 35-39);
- Ануфриева Е.Н. По
страницам любимых сказок: викторина (№ 6. - С. 28-32);
- Поддубная Е.А. Знаток
настоящей жизни: литературная мозаика о творчестве Б. С. Житкова (№ 6. -
С. 33-36);
- Павлова Т. П., Шповалова Н.М. Ода
книгам: презентация книг-юбиляров (№ 8. - С. 29-35);
- Белоусова Т.Г. Писатель
из Солнечного города - Николай Носов: литературная викторина для 4-х
классов (№ 8. - С. 36-38).
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
понедельник, 23 сентября 2013 г.
Итак, новый журнал. На что хотелось бы
обратить внимание коллег в двух первых номерах этого издания.
Рубрика «IT-школа современного школьного
библиотекаря» призвана помочь библиотекарям разобраться с тем, как именно под влиянием
требований нового ФГОС и IT-технологий меняется профессия библиотекаря
современного образовательного учреждения, чему он должен постоянно обучаться и
что из современного набора интернет-инструментов и сервисов использовать в своей
работе с учащимися.
В первых номерах журнала этому вопросу
посвящены следующие статьи:
Огнева И.Н. Twitter в деятельности школьного библиотекаря (№ 1. - С. 13-15).
Кубрак Н.В. Виртуальное
представительство библиотеки на FaceBook (№ 1. - С.
16-21).
Жесткова Н.К. и
Короповская В.П. Виртуальная библиотека на
Google-сайте (№ 1. - С. 22-26).
Смутнева Е.Г. "ВикиСибириаДа": интернет-среда сетевого сообщества библиотекарей,
работающих с детьми (№ 1. - С. 37-41).
Рыженко Т.А. Литературные путешествия героев книг на Google-картах (№ 2. - С. 44-48).
Орешко М.А. Скрайбинг: рисуем презентацию по интересным книгам с
подростками-читателями (№ 2. - С. 49-53).
Алексеева О.С. Электронный читательский дневник школьника (№ 2. - С. 54-59).
Качева Е.В. Школьная библиотека и ФГОС: метапредметные результаты и интернет-сервисы
в сетевых проектах (№ 2. - С. 60-63).
Вопросы проектирования и
дизайна библиотечного пространства будут рассматриваться в рубрике журнала «Библиотечное
пространство: в поисках гармонии». Ольга
Дубинина в своей статье «Деятельностный
подход в организации пространства, или Дизайн школьной библиотеки» (№ 1. - С. 49-54) предлагает рассмотреть
несколько основных сценариев развертывания деятельности внутри школьных библиотек,
которые могут определять дизайн и организацию библиотечного пространства. Автор
выделяет пять моделей школьных библиотек: библиотека – учебный класс,
библиотека – гостиная, библиотека – кухня, библиотека – игровая комната,
библиотека – музей.
Новый
подход в развитии краеведения на основе проектной деятельности учащихся найден
библиотекой МОУ «Лицей информационных технологий» г. Хабаровска. Для его
реализации была разработана модель проектной деятельности учащихся по созданию историко-краеведческого
журнала «Хабар». Об этом опыте краеведческой работы можно прочитать в
статье Л.П. Кармановской «Школьная библиотека как центр краеведческой работы» (№ 2. - С. 30-37).
Библиотечное общение – это и
наука, и искусство, которые следует постигать всю профессиональную жизнь.
Поможет нам в этом опыт и знания кандидата педагогических наук Светланы Езовой. Цикл
статей открывает «Приглашение в
мир общения» (№ 2. - С. 38-42).
О
том, как правильно оформить библиографическую запись на сайт, диск или документ,
имеющий электронную и печатную версии, рассказывает Е.В. Панкова в
статье «Библиографическое описание
электронного ресурса. Общие правила” (№ 2. - С.
26-29).
Псковская
область – это регион, который первым отреагировал на введение новой должности –
«педагог-библиотекарь» - и библиотекари которого получили новый статус. В
обзоре деятельности школьных библиотек Псковской области особое внимание
предлагаю обратить на официальные документы этого региона: должностную
инструкцию педагога-библиотекаря (№ 2. - С. 9-12) и инструктивно-методическое письмо «О процедурах
проведения аттестации педагогов-библиотекарей государственных и муниципальных
образовательных учреждений Псковской области» 2. - С. 13-14).
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
среда, 24 апреля 2013 г.
Пришёл
четвёртый номер журнала «Библиотека школы!».
Что интересного можно в нём
прочитать?
Опыт
деятельности библиотеки МБОУ «СОШ № 24» г. Гуково Ростовской области
представлен в статье Андрияшиной Е. Н. «Школьная библиотека как пространство для привлечения к чтению и
повышения уровня грамотности учащихся». Автор рассказывает о мероприятиях, с
помощью которых библиотека привлекает к чтению школьников. Среди них
литературная викторина «Четыре заветных желания» к юбилею А. М. Волкова,
познавательная игра КВН «Живут на земле существа неземной красоты» о кошках,
урок мудрости «Россыпи библейских крылатых слов», час знакомства с жизнью и
творчеством Д. С. Лихачёва «Интеллигент. Публицист. Учёный. Гражданин» и др.
Библиотеки нашего города создают базы данных на основе программы MARK-SQL. Но если вдруг придется осваивать АИБС «1С:
школьная библиотека», то в этом поможет статья Е. Н.
Федоровой и М. Н. Загвоздиной «Автоматизированная
информационно-библиотечная система "1C: школьная библиотека".
Очередные
советы из наследия Николая Александровича Рубакина «Выбор книги» созданы на основе книги: Рубакин, Н. А. Как заниматься
самообразованием [Текст] / Н. А. Рубакин. - М.: Советская Россия, 1962. - С. 75-89.
Ну и, наконец, сценарии
массовых мероприятий:
Шкляева Д. А. "И слово - оружие!" (по творчеству Б. Н. Полевого)
Сергиенко О. М., Евсейчик И. Н."Слово о любви" (литературно-музыкальная
гостиная для старшеклассников)
Ярош К. А. Агния Барто (литературный час)
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
среда, 17 апреля 2013 г.
Перелистаем страницы третьего номера научно-методического журнала «Библиотека школы!» за 2013 год.
Номер открывает завершающая статья В. В. Долгановой «Создание сайта школьной
библиотеки» (с использованием бесплатного конструктора UCOZ). С помощью
этого самоучителя каждый может
попробовать себя в этом нелегком деле по созданию собственного сайта. Дерзайте!
Болдецкя Н. А. в статье «Медиацентр:
превращение знаний в навыки» рассказывает об опыте деятельности библиотечно-информационного
медиацентра МКОУ "СОШ № 19" г. Удачный Республики Саха (Якутия). В
его работе выделено три главных направления интеграции
информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьной библиотеки:
- Расширение
информационного пространства библиотеки;
- Автоматизация
библиотечных ресурсов;
- Использование
ИКТ для повышения эффективности педагогической деятельности школьного
библиотекаря.
Советы
из наследия Николая Александровича Рубакина «Как читать книги» созданы на основе книги:
Рубакин, Н. А. Как заниматься самообразованием [Текст] / Н. А. Рубакин. - М.:
Советская Россия, 1962. - С. 63-75.
Сценарный отдел журнала предлагает
своим читателям следующие сценарии:
Голышева Л. И. Кто для нас рисует сказки? (библиотечный
урок о художниках-иллюстраторах)
Евсейчик И. Н. «С днем рождения, книга!» (сценарий вечера о книгах-юбилярах)
Ануфриева Е. Н. Память (литературно-музыкальная
композиция ко дню Победы)
Попова А. И. О книге и библиотеке (библиошоу
в форме ТВ-передачи "Своя игра". Сценарий итогового занятия для
учащихся 3-5-х классов по программе "Библиотечно-библиографическая
грамотность". Цель: обобщить знания учащихся о книге и библиотеке,
закрепить сведения о структуре книги и истории письменности)
Павлова Т. П. По страницам произведений Сергея Михалкова (литературный вечер)
Войтенко А. В."Война - страшнее нету слова..." (сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной и Афганской
войнам)
В цветной вкладке к журналу
представлены примеры грамот и дипломов для награждения в читателей.
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
понедельник, 25 марта 2013 г.
Предлагаю Вашему вниманию обзор второго номера научно-методического журнала «Библиотека школы!» за 2013 год.
Номер открывает продолжение статьи В. В. Долгановой «Создание сайта школьной
библиотеки» (с использованием бесплатного конструктора UCOZ). Автор подробно
в иллюстрациях и пояснениях рассказывает о том, как настроить меню сайта. Окончание
в следующем номере.
Редакция журнала продолжает знакомить
читателей с наследием Николая Александровича
Рубакина. Советы «Самообразование и
личные особенности читателя» созданы по материалам книги: Рубакин, Н. А.
Как заниматься самообразованием [Текст] / Н. А. Рубакин. – М.: Советская
Россия, 1962. – С. 52-63.
Разработка библиотечного урока Москалёвой Е. Р. «Краеведческая картотека»,
предназначена для работы с обучающимися 8-х классов. На нём школьники знакомятся со структурой краеведческого каталога (картотеки),
учатся самостоятельно производить поиск и отбор нужной информации краеведческой
тематики.
Рубрика «Массовые мероприятия» предлагает
четыре сценария в копилку библиотекаря:
Белоусова Т. Г. «Книги С. В. Михалкова» (игра-путешествие для 1-х классов)
Павлова Т. П., Шаповалова Н. М. «Мы приходим в мир для любви» (литературно-музыкальный вечер ко Дню
святого Валентина)
Иванова А. А. «Путешествие в царство цветов» (сценарий театрализованного представления
для начальной школы)
Крылова И. В. «Эрудит» (литературный конкурс для 10-11-х классов)
И завершает номер материал для
выступления на родительском собрании Кравец
И. Ю. «Сквернословие: влияние на формирование личности».
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
среда, 13 февраля 2013 г.
Уважаемые коллеги!
Издательство «Библиомир» информирует Вас о том, что со 2-го полугодия
2013 года будет выходить новый журнал для школьных библиотекарей «Школьная
библиотека: сегодня и завтра».
Периодичность выхода – ежемесячно.
Журнал «Школьная библиотека: сегодня и завтра» - это:
тематические номера, специальные выпуски, методические подборки
материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного
сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации.
Отличительной особенностью журнала станут:
Дайджесты и обзоры российских и зарубежных сайтов, новости проектов по чтению и новым
технологиям в образовании,
Обзоры российских образовательных и библиотечных журналов, подготовленные лучшими
специалистами и представляющие широкий контекст развития библиотечного дела,
Обзоры и новости библиотечной блогосферы.
Вопросы развития профессии, новые термины и явления, медиаграмотность,
дети и интернет, человеческий капитал, социализация – весь комплекс вопросов,
который сегодня формирует смысл и содержание работы школьной библиотеки!
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА
Повестка дня
Актуальные
документы
Вектор развития
Библиомир: новостной
дайджест
Образование для всех
Педагог-библиотекарь
История успеха
Методический городок
ИКТ: новая реальность
Региональный компас: точка на карте
Живая библиотека
Праздник в школе и библиотеке
Информационную листовку о журнале смотрите здесь
вторник, 12 февраля 2013 г.
Библиотека НМБОУ «Гимназия № 11» получила первый номер научно-методического журнала «Библиотека школы!» за 2013 год. Полистаем этот номер.
Заведующая лицейским информационно-библиографическим центром МАОУ «Лицей № 10» города Перми Ирина Вениаминовна Мальщукова делится опытом в статье «Стандарты международного бакалавриата в практике работы лицейского информационно-библиотечного центра». ЛИБЦ – это уникальное собрание отечественных и зарубежных документов на трех языках мира (русский, английский, французский); объем фонда – около 50 тыс. единиц хранения: книги, периодические издания, карты, изоматериалы, видео- и аудиокассеты, CD, DVD, электронные базы данных и т. д.
Среди предлагаемых услуг:
1. Выполнение по запросам пользователей
разовых библиографических и фактографических справок в режиме "запрос-ответ"
(в устной, письменной форме и по электронной почте).
2. Демонстрация электронных ресурсов.
3. Предоставление пользователям
возможности предварительного заказа документов.
4. Предоставление возможности заказа
документов, отсутствующих в ЛИБЦ, по МБА через ПГКУБ им. А. М. Горького.
5. Предоставление пользователям
возможности прослушивать музыкальные произведения через трансляционную сеть и
наушники, прослушивать электронные документы (звуковые и мультимедийные) из
фондов ЛИБЦ.
6. Виртуальная справочная служба.
7. Поиск по электронному каталогу ЛИБЦ
на сайте образовательного учреждения.
Если Вы хотите иметь свой сайт, то в
этом может помочь инструкция в иллюстрациях и с подробными комментариями В. В. Долгановой «Создание сайта школьной
библиотеки» (с использованием бесплатного конструктора UCOZ). Это первый
шаг на пути к сайту. Продолжение в следующем номере.
Советы Николая Александровича Рубакина (книговеда, библиографа, писателя) «Что такое образованный человек»
актуальны вне времени. Статья создана по материалам книги: Рубакин, Н. А. Как
заниматься самообразованием [Текст] / Н. А. Рубакин. – М.: Советская Россия,
1962. – С. 29-51.
Для проведения массовой работы можно воспользоваться
сценариями мероприятий:
Кубрякова Е. Б. «Мои любимые детские книжки» (по произведениям С. В. Михалкова)
Иванова А. А. «Я забыть никогда не смогу…» (литературно-музыкальная композиция для
учащихся 5-6-х классов о блокадном Ленинграде времен Великой Отечественной
войны)
Белоусова Т. Г. «Путешествие по сказкам Шарля Перро».
Ну и наконец, разработка библиотечного
урока Рыбальченко С. И. «Знакомство с
библиотекой». В ходе урока учащиеся знакомятся с базовыми понятиями
(библиотека, абонемент, читальный зал, книгохранилище, библиотечный фонд);
знакомятся с правилами обращения с книгой и правилами пользования библиотекой.
Т. В. Рязанцева,
библиотекарь НМБОУ "Гимназия № 11"
Комментариев нет:
Отправить комментарий